Главная » Статьи » публикации адвоката Загайнова

Проверки предприятий органами контроля» Ответы на вопросы (продолжение)
аншлаг. Семинар проводит адвокат ЗагайновПродолжение ответов адвоката Загайнова Д.И. на вопросы слушателей семинара  «Проверки предприятий органами контроля» :

10. Каким образом производится исчисление и фиксация (каким документом) сроков проведения плановой выездной проверки в отношении малого предприятия и микропредприятия,  предусмотренных  ч. 2  ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 г.  № 294-ФЗ?  Нужно исходить из количества рабочих часов должностного лица в сутки или фактического нахождения должностного лица на проверяемом предприятии или другим образом? С учетом того, что при подготовке распоряжения на проведение проверки орган контроля может не располагать сведениями, относится ли организация к субъектам малого и среднего предпринимательства и соответственно не может правильно указать срок проведения проверки.

 Ответ:
В силу  ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"  к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 %, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 %;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения:
а) от 101  до 250  человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий;
в) до 15  человек для микропредприятий;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС  или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать следующие значения* :
микропредприятия - 60 млн. рублей за предшествующий год;
малые предприятия - 400 млн. рублей за предшествующий год;
средние предприятия - 1000 млн. рублей за предшествующий год.
_______________________
*Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"

 Все три признака должны присутствовать одновременно, для того, чтоб предприятие могло быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства. Сведения берутся за предшествующий год  непосредственно у самого юридического лица, индивидуального предприятии, а также в органах статистики. 

---------------------------


11.
Необходимо ли в акте проверки вносить запись о представлении предприятием журнала учета проверок, не соответствующего требованиям ч. 10 ст. 16  Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ?


Ответ:
необходимость внесения сведений в акт проверки определяется самим должностным лицом в соотв
етствии с административным регламентом. Акт проверки не является документом, на основании которого юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности. Акт отражает только процедуру проверки и указывает на выявленные нарушения, которым еще предстоит дать правовую оценку. В связи с эти полагаю возможным  указать  в акте  на то обстоятельство, что  журнал учета проверок у проверяемого лица, не соответствует  требованиям ч. 10 ст. 16  Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. 

 ---------------------------

12. При проведении документарной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ организация в течение десяти рабочих дней  со дня получения мотивированного запроса обязана направить в орган государственного контроля указанные в запросе документы (при условии, что срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней). Если учесть время доставки почтой (3-4 дня), то на проведение проверки представленных документов остается не более 6-7 дней. В случае, если в ходе рассмотрения представленных документов выявилась необходимость в получении дополнительных документов или пояснений в письменной форме, в течение какого срока предприятие должно представить пояснения и дополнительные материалы?


Ответ:
Независимо от того истребуются и документы у предприятия по первоначальному запросу и дополнител
ьному –  ч.5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ установлен единый срок, в чтение которого проверяемое лицо обязано ответить, а именно 10 рабочих дней. 
В то же время нормами ч. 1 ст. 13 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлено запрета на продление сроков проверки.
(Постановление ФАС Уральского округа от 12.07.2010 N Ф09-5221/10-С1 по делу N А60-46230/2009-С9)

 
---------------------------


13. Согласно ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ организация, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки, в то же время, в соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается должностным лицом в пятнадцатидневный срок  со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.  Как выдержать оба условия?


Ответ:
акт проверки – составляется независимо от того выявлены ли  нарушения в ходе проверки или нет. Это документ, которые фиксирует начало проверки, ход ее проведения проверки, окончание проверки, и возможные нарушения, которым еще предстоит дать правовую оценку.

Протокол об административном правонарушении составляется, когда состав административного правонарушения уже выявлен.
Подача возражений на акт  проверки – это действие, которое совершается исключительно в рамках Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. Результаты такой проверки (например, плановой) могут явиться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.  
Указанный в ч.1 ст.29.6 КоАП РФ  пятнадцати срок  установлен исключительно для  рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется с момента составления протокола, т.е. с момента выявления совершения административного правонарушения.

---------------------------


14. Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа контроля  обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений. Когда выдается предписание: в ходе проведения проверки или сразу после подписания акта проверки, либо после рассмотрения дела об административном правонарушении?


Ответ.
Федерального законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ не установлен порядок и срок вручения предписания.  Порядок выдачи предписания может быть установлен административным регламентом.

Предписание – не является видом административного наказания, предусмотренного ст. 3.2 КоАП РФ.
Согласно п.4 ст. 4.3 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Таким образом, предписание может быть вручено лицу, которое продолжает не исполнять  обязанности после привлечения его к административной ответственности. 
 
 -------------------------


 15. Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, в предписании об устранении выявленных нарушений должен быть указан срок их устранения. Вправе ли орган контроля указывать в предписании о предоставлении документов (копий), подтверждающих исполнение юридическим  лицом выданного ему предписания.


 Ответ.
Для ответа на Ваш вопрос необходимо исходить из цели выдачи предписания.  Предписание направлено на недопущения и  устранение нарушений, без привлечение лица к административной ответственности, т.е является мерой превентивной, предупредительной. Таким образом, проверяющий вправе требовать  от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления доказательств того, что законные  требования, изложенные в предписания, были выполнены в срок.  

 
 ---------------------------


 16. Контрольно-ревизионное управление  СО  проводит проверку по капитальному ремонту в рамках закона 185-ФЗ и проверяющие не хотят предоставить акт проверки для ознакомления с  результатами. Имеют ли они право не предоставлять акт проверки?


Ответ.
  Согласно ч.4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Отказ контрольного органа в предоставления акта проверки является незаконным и может быть обжалован в прокуратуру или в суд. 

---------------------------

                                                                                             << в начало




Категория: публикации адвоката Загайнова | Добавил: zastypnik (10.03.2011)
Просмотров: 5685 | Теги: адвокат, вопрос, ответ, Загайнов, проверки на предприятии | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Адвокат Загайнов Дмитрий
620075, Екатеринбург
ул. Первомайская, 15, 11 этаж, офис INTELLECT


+7 (343) 204-74-94